Укрупненный перечень системных проблем
и предложений по их разрешению
  • Проблема 1
    Отсутствует контроль и анализ правоприменительной практики по систематически обозначаемым предприятиями проблемам.
    На обращения поступает ответ уполномоченного органа - проблемы не существует. Руководствуйтесь действующими нормативными правовыми актами.
  • Предложение
    Обобщить проблемы и эффективность принятых по ним решений.
    Определить наиболее актуальные системные проблемы и проанализировать эффективность решений по их разрешению.
    Разработать (предложить) постоянно действующий алгоритм совместной с органами власти оценки эффективности разрешения системных проблем.
    Предложить сформировать рабочие группы из полномочных представителей органов власти и заинтересованных организаций по системным проблемам и эффективности принятых по ним решений.
  • Проблема 2
    Роль Правительства РФ как системного центра координации процессов диверсификации недооценена.
    Вопрос «О государственном управлении процессом диверсификации производства оборонно-промышленного комплекса РФ на базе государственной программы диверсификации» имеет ключевое организующее значение.
  • Предложение
    Разработать соответствующую государственную программу диверсификации.
  • Проблема 3
    Принимается много законодательных актов РФ по мерам финансовой и нефинансовой поддержки диверсификации ОПК.
    Они не систематизированы и частично дублируются различными ведомствами рационально воспользоваться ими сложно.
  • Предложение
    Органам исполнительной власти организовать на постоянной основе для предприятий промышленности изучение систематизированных мер государственной поддержки и их изменений.
    Возможно, это будут обязательные постоянно действующие курсы повышения квалификации.
  • Проблема 4
    Отсутствует единая системная протекционистская политика в отношении российских товаропроизводителей.
    Для импортной продукции и иностранных инвесторов создаются более привлекательные условия ведения бизнеса по сравнению с отечественными товаропроизводителями.
  • Предложение
    1. Установить заградительные пошлины на импорт продукции, аналоги которой производятся в России (лифтовые лебедки, асинхронные электродвигатели, напольный электротранспорт).
    2. Узаконить определенную протекционистскую политику в отношении производимой в России номенклатуры высокотехнологичной продукции. Например, при закупках лифтов в рамках Программы «Ускоренная замена лифтов в МКД», внести обязательное требование по соответствию закупаемой продукции Постановлению Правительства РФ №719 от 17.07.2015 г.
  • Проблема 5 
    Рост курса валют приводит к удорожанию импортируемых материалов и комплектующих, производство которых отсутствует в России.
    Возможно повышение отпускных цен на отечественные сырье и материалы, котирующиеся на иностранных рынках.
    Коэффициенты дефляторы, действующие для исполнителей ГОЗ не применяются к сырьевым монополиям.
    Значительная доля рынка продукции, производимой российскими предприятиями, имеющей значительный потенциал роста занята иностранными товаропроизводителями.
  • Предложение
    Определить государственный перечень критичных импортируемых материалов, комплектующих, изделий для освоения их в рамках государственной программы диверсификации.
    Ввести мораторий цен на товары и услуги естественных монополий до конца 2021 года.
    Поставку сырья и материалов российского производства для ГОЗ осуществлять в пределах цен, ограниченных индексом-дефлятором для соответствующей отрасли, либо ввести субсидирование поставок в пределах компенсации роста цен на стратегические материалы.
  • Проблема 6
    223-ФЗ устанавливает требования предприятиям ОПК проведения конкурсных процедур при закупке материалов и комплектующих во исполнение договоров на поставку гражданской продукции, что значительно увеличивает срок выполнения заказа и соответственно исключает конкурентоспособность предприятия.
  • Предложение
    Предлагается внести изменения в 223-ФЗ, предоставив возможность предприятиям ОПК заключать договоры на поставку материалов и комплектующих во исполнение договоров на поставку продукции гражданского назначения неконкурентным способом.
    Это позволит предприятиям ОПК конкурировать на рынке гражданской продукции с предприятиями, не попадающими под действие 223-ФЗ (не имеющим государственное участие).
  • Проблема 7
    Подпункт «в» пункта 2 части 1 статьи 8.3. ФЗ №275 предусматривает перечисление прибыли исполнителям контракта только после полного исполнения контракта.
  • Предложение
    Предлагается внести изменения в пункт «в» пункта 2 части 1 статьи 8.3. ФЗ №275, позволяющие исполнителям после исполнения очередного этапа контракта по поставке продукции по государственному оборонному заказу перечислять прибыль с отдельного счета на иные счета
  • Проблема 8
    Подпункты «е», «е1», «е2» пункта 2 части 1 статьи 8.3 ФЗ №275 предусматривают перечисление денежных средств, направленных на возмещение ранее понесенных затрат, согласованных сторонами контракта, головными исполнителями, исполнителями только при заключении контракта.
  • Предложение
    Предлагается внести изменения в подпункты «е», «е1», «е2» пункта 2 части 1 статьи 8.3 ФЗ №275, позволяющие устанавливать размер понесенных головными исполнителями, исполнителями за счет собственных средств расходов на формирование запаса не только при заключении государственного контракта (контракта), но и в процессе его исполнения.
  • Проблема 9
    Планирование закупок по гособоронзаказу в большинстве случаев происходит только на следующий год.
  • Предложение
    Закрепить законодательно по серийной номенклатуре изделий заключение трех-пятилетних контрактов.
  • Проблема 10
    Финансирование трех-пятилетних контрактов производится в основном на планируемый следующий год.
  • Предложение
    Установить выделение 30% аванса на закупку продукции второго и последующих годов с момента заключения контракта, что понизит затраты на закупки ЭРИ (за счет единопартионности, затрат на сертификацию) и повысит исполняемость изготовления изделий за счет создания страховых запасов.
  • Проблема 11
    Дополнительные расходы на проведение профилактических мер по борьбе с коронавирусом и обеспечением работников средствами индивидуальной защиты.

  • Предложение
    1. Представление отсрочки по срокам уплаты налогов и взносов.
    2. Компенсация расходов, понесенных предприятием в рамках борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19.
    3. Снижение налоговых ставок по НДС ПФ и налога на прибыль,
    4. Отмена на 3 года налоговых проверок.
  • Проблема 12
    Срывы сроков поставки продукции и как следствие наложение штрафных санкций. Разрыв логистических цепочек в виду нерабочих дней на многих предприятиях.

  • Предложение
    • субсидирование процентов по кредитам на пополнение оборотных средств и выплату заработной платы;
    • кредитные каникулы;
    • признание периода мер, принимаемых по нераспространению пандемии форс-мажорными обстоятельствами;
    • повышение таможенных пошлин на ввоз, ограничительные меры в отношении зарубежных производителей;
    • снижение налоговой нагрузки не только для предприятий малого и среднего бизнеса, но и для крупного бизнеса (например: на выплаты сверх МРОТ начислять взносы на ОПС 10%, на ОМС – 5%, снижение НДС до 18%).
Смотрите так же
Появились вопросы?
Оставьте ваши контактные данные и мы вам перезвоним
Наши контакты
Телефон: (3412) 66-43-33, 68-20-13
Почта: assrazvitie@list.ru
Адрес: г. Ижевск, ул. Орджоникидзе, д. 2