В условиях проведения специальной военной операции Запад объявил России масштабную экономическую войну.
В результате преждевременно раскрыл, до того тщательно маскируемую, цель действий коллективного Запада – развал и ограбление не только России, но и ее граждан, даже лояльных приверженцев западных ценностей, сохраняющих свои накопления, активы в зарубежных юрисдикциях.
Очевиден вывод - бизнес, собственность россиян надежно защищены до тех пор, пока Россия существует как мощное, независимое государство.
Жесткая обстановка и ограниченные сроки на решение задачи обеспечения экономического и военного могущества государства требуют консолидации усилий всего общества (власти, работодателей, граждан России).
Промышленность работает в условиях санкционных ограничений которые привели к масштабным разрывам цепочек поставки материалов и комплектующих из-за рубежа. Отечественные предприятия, оперативно размещают производство санкционной продукции на свободных производственных мощностях. Однако, замещение производства ряда дефицитных материалов и комплектующих, невозможно без государственного управления, потому что для этого отсутствуют свободные производственные мощности и технологии. А у отдельно взятых предприятий и даже вертикально интегрированных структур для решения этих задач нет соответствующих компетенций, властных полномочий, и свободных финансовых средств.
Поэтому, в новых условиях, резко возрастает организующая роль государственных органов управления для обеспечения устойчивого развития промышленности (экономики) России.
Главной задачей для преодоления санкционных ограничений
считаем, оперативную разработку единой программы диверсификации промышленности (экономики), с комплексом организационных и финансовых мер поддержки по критичным направлениям, требующим координации их реализации на государственном уровне.
Единая программа диверсификации должна обеспечить выработку и реализацию сбалансированных предложений, учитывающих разумные интересы сторон социального партнерства, сроки и реальные возможности их реализации.
Выработка сбалансированных решений затруднена потому, что согласно Статье 50 ГК РФ коммерческие организации это юридические лица, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и распределяющие полученную прибыль между участниками
Это определяет абсолютный приоритет личных интересов над государственными (общественными) даже в случаях, когда это ведет к системному развалу экономики государства и росту социальной напряженности. Что подтверждается труднорегулируемым, спекулятивным ростом цен по всей номенклатуре сырья, материалов, изделий в том числе, когда для этого нет оснований.
Наиболее востребованные направления государственного управления, с позиций реального сектора экономики:
1. Обеспечение баланса интересов сторон социального партнерства (государство, работодатели-собственники, граждане) для реализации политики повышения устойчивости экономики.
Наименование отдельных предложений и обоснование целесообразности Приложение №1.
2. Разработка Единой программы диверсификации промышленности (экономики), обеспечивающей согласованные действия всех органов власти и предпринимательского сообщества.
Наименование отдельных предложений и обоснование целесообразности Приложение №1
3. Компенсация дефицита квалифицированных представителей рабочих профессий связанного с решением задачи обеспечения роста объемов производства для восстановления цепочек поставки материалов, ПКИ в процессе импортозамещения.
Наименование отдельных предложений и обоснование целесообразности Приложение №1
4. Государственная программа цифровизации промышленности, как инструмент оперативной перестройки промышленности для замещения производства критически важных материалов и ПКИ.
Запрос обрабатывающего сектора промышленности на комплекс согласованных на федеральном уровне действий по переходу промышленности к сквозной цифровизации (на всех без исключения стадиях жизненного цикла изделий) на базе отечественного программного обеспечения и оборудования как основу для оперативной перестройки производства промышленных предприятий для освоения выпуска быстро изменяющейся номенклатуры (новых) изделий, материалов.
Наименование предложений и обоснование целесообразности Приложение №2
5. Систематизация работы по внесению поправок в нормативные правовые акты, для разрешения системных проблем, выявленных в процессе их реального применения.
Наименование отдельных предложений и обоснование целесообразности Приложение №3