Ровно 55 лет назад, в марте 1968 года, на Сарапульском радиозаводе им. Орджоникидзе появился первый автомобильный радиоприёмник «Урал-авто». В следующем году начался массовый выпуск изделий. Осенью 1969 г. покупатели ижевских автомобилей «Москвич-408» были приятно удивлены новинке. Радиоприемник был установлен в салоне машины под панелью приборов.
Освоение в серийном производстве автомобильных приёмников «Урал-авто» было одной из основных задач предприятия, так как была на контроле в Обкоме партии. Поступил очень большой экспортный заказ в Англию. Требовалось изготовить не менее 30 тысяч. Для своевременного выполнения плана были брошены все технические силы, создан специализированный цех, и в итоге с поставленной задачей заводчане справились блестяще. К концу года Сарапульский радиозавод выпустил 32 674 радиоприёмников. Всего же за период с 1968 по 1974 год было изготовлено 427 902 приёмников «Урал-авто».
Позднее были выпущены другие приёмники этого направления. Менялся не только внешний вид моделей, но и их технические характеристики. Первые приёмники были выполнены на транзисторах, а с 1970 года - с применением микросхем.
Позднее были выпущены другие приёмники этого направления. Менялся не только внешний вид моделей, но и их технические характеристики. Первые приёмники были выполнены на транзисторах, а с 1970 года - с применением микросхем.
Выдающейся трудовой победой коллектива завода стало присвоение переносному радиоприёмнику третьего класса «Урал-301» Государственного знака качества. Аттестационная комиссия оценила современную конструкцию изделия, изящное оформление, высокую надёжность в работе и отличное качество звучания.
Ещё одна модель марки «Урал» со знаком качества - автомобильно-переносной приёмник «Урал-авто-2», который начали выпускать в 1973 году. Он стал самым массовым приёмником, превысившим миллионную количественную отметку. В этом приёмнике были применены новейшие материалы и комплектующие, что позволило повысить его надёжность, уменьшить габариты и вес, достичь экономии питания. При его изготовлении были применены прогрессивные технологии, а сборка максимально механизирована.
В год «Олимпиады-80» приёмник украшала символика всемирных спортивных игр. Право на её размещение было дано заводу Олимпийским комитетом.