Новости

29 июня 2022 г прошел XXXI (XVI) Съезд Российского союза промышленников и предпринимателей

По результатам обсуждения вопросов повестки съезда Г.И. Кудрявцев Председатель промышленно-экономической Ассоциации и Регионального объединения работодателей Удмуртии «Развитие», Член правления РСПП направил А. Н. Шохину Президенту РСПП письмо исх. № 58-22 от 29.06.2022г.с предложением дополнить Постановление XXXI (XVI) Съезда Российского союза промышленников и предпринимателей от 29 июня 2022 г. «О направлениях экономического и технологического развития России» пункт 3 следующим абзацем:
- вопросам повышения организующей роли государственных органов в обеспечении устойчивого развития промышленности (экономики) России в условиях массированного воздействия западных санкций.
В письме Г.И. Кудрявцев дал обоснование этому предложению.

В проекте постановления съезда выделены направления финансовой поддержки, экономического стимулирования, но оставлен без внимания вопрос совершенствования государственного управления в современной ситуации.   
 Со стороны реального сектора промышленности мы видим необходимость комплексного подхода к разрешению системных проблем с учетом уроков применения Западом санкционных ограничений. Нами сформирован набор предложений по комплексному подходу к разрешению системных проблем, который предполагает участие в этом процессе широкого круга участников: органов законодательной и исполнительной власти, собственников-работодателей, профсоюзов. 

Актуальность такой постановки вопроса подтверждается тем, что подобные предложения систематически вносят и обсуждают на заседания региональных и федеральных совещаний, специализированных комиссий и форумов представители разных российских регионов.

Суть этих обобщенных предложений изложена в письмах Президенту РСПП исходящие № 35-22 от 04.03.2022 г., № 42-22 от 04.05.2022 г. 
Содержание предложений приведено ниже:

Приложение к исх. от 04.05.2022 г. №42-22


Предложения по выработке консолидированной политики обеспечения устойчивого развития экономики России  в условиях массированного воздействия экономических и политических санкций коллективного запада  и краткое обоснование наиболее важных для реального сектора промышленности.


В условиях проведения специальной военной операции Запад объявил России масштабную экономическую войну. 
В результате преждевременно раскрыл, до того тщательно маскируемую, цель действий коллективного Запада – развал и ограбление не только России, но и ее граждан, даже лояльных приверженцев западных ценностей, сохраняющих свои накопления, активы в зарубежных юрисдикциях.

Очевиден вывод - бизнес, собственность россиян надежно защищены до тех пор, пока Россия существует как мощное, независимое государство. 
Жесткая обстановка и ограниченные сроки на решение задачи обеспечения экономического и военного могущества государства требуют консолидации усилий всего общества (власти, работодателей, граждан России). 

Промышленность работает в условиях санкционных ограничений которые привели к масштабным разрывам цепочек поставки материалов и комплектующих из-за рубежа. Отечественные предприятия, оперативно размещают производство санкционной продукции на свободных производственных мощностях. Однако, замещение производства ряда дефицитных материалов и комплектующих, невозможно без государственного управления, потому что для этого отсутствуют свободные производственные мощности и технологии. А у отдельно взятых предприятий и даже вертикально интегрированных структур для решения этих задач нет соответствующих компетенций, властных полномочий, и свободных финансовых средств.

Поэтому, в новых условиях, резко возрастает организующая роль государственных органов управления для обеспечения устойчивого развития промышленности (экономики) России. 

Главной задачей для преодоления санкционных ограничений считаем, оперативную разработку единой программы диверсификации промышленности (экономики), с комплексом организационных и финансовых мер поддержки по критичным направлениям, требующим координации их реализации на государственном уровне.

Единая программа диверсификации должна обеспечить выработку и реализацию сбалансированных предложений, учитывающих разумные интересы сторон социального партнерства, сроки и реальные возможности их реализации.

Выработка сбалансированных решений затруднена потому, что согласно Статье 50 ГК РФ коммерческие организации это юридические лица, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и распределяющие полученную прибыль между участниками
Это определяет абсолютный приоритет личных интересов над государственными (общественными) даже в случаях, когда это ведет к системному развалу экономики государства и росту социальной напряженности. Что подтверждается труднорегулируемым, спекулятивным ростом цен по всей номенклатуре сырья, материалов, изделий в том числе, когда для этого нет оснований

Это определяет абсолютный приоритет личных интересов над государственными (общественными) даже в случаях, когда это ведет к системному развалу экономики государства и росту социальной напряженности. Что подтверждается труднорегулируемым, спекулятивным ростом цен по всей номенклатуре сырья, материалов, изделий в том числе, когда для этого нет оснований.
Наиболее востребованные направления государственного управления, с позиций реального сектора экономики:
  1. Обеспечение баланса интересов сторон социального партнерства (государство, работодатели-собственники, граждане) для реализации политики повышения устойчивости экономики. Наименование отдельных предложений и обоснование целесообразности Приложение №1.
  2. Разработка Единой программы диверсификации промышленности (экономики), обеспечивающей согласованные действия всех органов власти и предпринимательского сообщества. Наименование отдельных предложений и обоснование целесообразности Приложение №1.
  3. Компенсация дефицита квалифицированных представителей рабочих профессий связанного с решением задачи обеспечения роста объемов производства для восстановления цепочек поставки материалов, ПКИ в процессе импортозамещения. Наименование отдельных предложений и обоснование целесообразности Приложение №1
  4. Государственная программа цифровизации промышленности, как инструмент оперативной перестройки промышленности для замещения производства критически важных материалов и ПКИ. 
Запрос обрабатывающего сектора промышленности на комплекс согласованных на федеральном уровне действий по переходу промышленности к сквозной цифровизации (на всех без исключения стадиях жизненного цикла изделий) на базе отечественного программного обеспечения и оборудования как основу для оперативной перестройки производства промышленных предприятий для освоения выпуска быстро изменяющейся номенклатуры (новых) изделий, материалов. Наименование предложений и обоснование целесообразности Приложение №2
5. Систематизация работы по внесению поправок в нормативные правовые акты, для разрешения системных проблем, выявленных в процессе их реального применения. Наименование отдельных предложений и обоснование целесообразности Приложение №3.

Ознакомиться с приложениями вы можете по ссылке на документ.